Блокнот с использованием текстурной пасты, спреев и алкогольных чернил (мастер-класс) Часть 1 | DT Fantasy

Всем привет!
Этот мастер-класс написан специально для блога Fantasy
Я предлагаю вам сделать симпатичный блокнот, с использованием текстурной пасты и спреев:


Фотографий процесса оказалось много, поэтому мастер-класс поделен на две части - подготовка и сборка. Вторая часть МК будет опубликована сегодня чуть позже.
Нам понадобятся:
- акварельная бумага;
- текстурная паста;
- маски или трафареты;
- спреи;
- алкогольные чернила;
- фен (он не обязателен, но очень сокращает время работы)
Итак, приступим.

1 этап. Работа с текстурной пастой
На этом этапе нам понадобится текстурная паста. У меня это Сонет, но на счет нее оговорюсь. Когда эта паста высыхает она становится полупрозрачной. Т.к. у нас после нее будут использоваться спреи, то нам это не важно. Но если вдруг вы планируете, что она у вас останется в начальном виде, то учтите этот момент.
Вообще вы можете выбрать любую текстурную пасту, даже с эффектами (антик, хрустальную, с песком  и т.д.) - будет только интересней результат)
Внутреннюю часть своего блокнота я буду делать из листов для записей размером 9*9 см. Поэтому и основу для декорирования - акварельную бумагу, я беру такого же размера.
Отдельно хочу рассказать чем можно наносить текстурную пасту на нашу заготовку. Конечно профессиональный инструмент - это мастахин, но у меня его нет, как нет и ненужной пластиковой карточки, которая так же может заменить мастахин. Но я нашла для себя выход - я использую ненужные обрезки от переплетного картона. Именно переплетного, он в отличие от пивного картона не  рыхлый и его хватает на более долгий срок.
И еще один вариант - бирки от одежды. Например тут у меня бирка от джинс - очень плотный, прессованный картон. Этой биркой я пользуюсь очень давно, и как видите, ее хватит еще на долго).
Итак, выбираем маску, кладем ее на нашу заготовку именно тем фрагментом, который вы хотите чтобы остался на вашем блокноте. Берем нашим "мастахином" текстурную пасту и размазываем ее по заготовке.
Вы можете полностью нанести на заготовку текстурную пасту,н о я решила использовать две маски, поэтому наношу пасту частично.
Вот что у меня получилось на данном этапе. 
Кладем вторую маску  и так же наносим текстурную пасту в зависимости от нашей задумки.
Сушим пасту и сразу же моем наши маски, иначе когда текстурная паста высохнет на них - вы этого не сможете сделать легко.

2 этап. Работа со спреями
До начала этого этапа вам необходимо определиться с количеством спреев, которые вы будете использовать (у меня это спреи Tattered angels). 
Обычно я наношу спреи от самого светлого к самому темному.
Так как изначально я хотела получить не яркие акварельные разводы, не интенсивных цветов я побрызгала нашу заготовку водой. Для этих целей очень подходят использованные флакончики от спреев: 
Здесь видно как добавляются новые цвета. Пока я брызгаю на горизонтальную поверхность, т.к. подтеки краски пока в мои планы не входят. И вот когда вы достигнете примерно такой интенсивности, которую планируете, тут уже можно повертеть нашу заготовку в руках чтобы спреи смешались между собой, чтобы получились красивые переходы цвета. 
Тут можно подсушить нашу заготовку феном чтобы немного зафиксировать краски. Но сушим не до конца. На фото видно, что заготовка остается в меру влажной.
Продолжаем добавлять другие цвета добиваясь их концентрации в нужном виде. На этом этапе заготовку можно крутить и вертеть как душе будет угодно чтобы добиться желаемых эффектов. Так же если вас неустраивает насыщенность и вы с ней переборщили - вы можете размыть спреи водой из флакончика (это видно на последней фотографии).
Далее я не фотографировала уже процесс добавления спреев. Но моя первоначальная задумка получить нежные цвета трансформировалась и верх взяли яркие цвета. То, что получилось можно увидеть на фото)

3 этап. Работа с алкогольными чернилами
Цвета алкогольных чернил я подбирала под цвета использованных спреев. Выбирала так, чтобы они были чуть ярче цветов спреев.
Выбираем места, на которые мы хотим нанести алкоголики чтобы выделить это место. Много лить их не надо.
Так как у нас изначально заготовка покрыта текстурной пастой только в тех местах, где мы наносили ее через маску, то алкогольные чернила впитываются в заготовку очень своеобразно: там где бумага - быстро и их уже нельзя размыть, там где текстурная паста - их можно размыть водой или специальными растворителем, и соответственно можно задать нужной направление для подтеков. Учтите этот факт.

4 этап. Завершающие штрихи
В принципе если вас устраивает полученный на предыдущих этапах вариант, то вы можете пропустит этот этап. Меня полученный результат устраивает не до конца, поэтому я решила еще добавить спреев.
Сначала я добавляю вот такой спрей. В нем очень-очень мелкие частицы (они меньше, чем в спреях Tattered angels), и он придает вашей работе своеобразное сияние.
Вот что у меня получилось - заготовка при попадании цвета очень красиво блестит и переливается.
Но и на этом я решила не останавливаться и добавила еще белого спрея. Тут стоит сказать, что именно этот спрей ложится очень плотно. Поэтому если вы хотите чтобы ваша заготовка не стала попросту белой, то его надо отодвигать от работы подальше. 
И вот такой результат меня полностью устраивает. Получилась я бы даже сказала "космическая" заготовка. За счет использования спрея с "сиянием" и белого спрея получились очень красивые эффекты, как будто разглядываешь картинки космоса)

Теперь вы можете высушить вашу заготовку окончательно феном и убрать ее под пресс, продолжим завтра, спасибо за внимание!

2 комментария:

  1. Екатерина, такой хороший МК! Всё очень внимательно и с интересом прочитала. Еще ни разу не пробовала работать с пастами, теперь не так страшно пробовать)). Спасибо Вам, большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Обалденно!!действительно космическая вышла!
    Надо тебе выслать ненужную пластиковую карту, у меня их целый ворох :))))

    ОтветитьУдалить